Новые требования к производственным аптечкам с 1 марта 2025 года

15 апреля 2025

Требования впервые утверждены ведомством впервые.Раньше нормативных требований к размещению аптечек не было.Требования распространяются на работодателей (на организации, индивидуальных предпринимателей) и применяются с 1 марта 2025 года до 1 марта 2031 года.Документ устанавливает обязанность работодателя по контролю за комплектацией аптечек, их пополнением, а также сроком службы медицинских изделий, которыми укомплектованы аптечки.Сама же аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями к комплектации аптечек, утвержденными приказом Минздрава от 24.05.2024 г. No 262н.

Основные требования к размещению и хранению аптечек, а также места для их размещения и хранения работодатель определяет, исходя из среднесписочной численности организации, специфики организации и результатов ОПР, а также с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организацииДля этого приказом работодателя можно назначить работника, ответственного за организацию работы с аптечками. аптечки размещаются в местах, где к ним есть беспрепятственный и быстрый доступ; места, где размещены аптечки, должны быть обозначены соответствующими сигнальными цветами и знаками, а также могут указываться на информационных стендах. 

С 1 марта 2025 года вступают в силу следующие требования к размещению, хранению и использованию аптечек Приказ Минтранса от 12.09.2024  314 — на пассажирских поездах;.

Приказ Минтранса от 18.11.2024  408 — на гражданском воздушном судне;.

Приказ Минпросвещения от 29.10.2024  752 для школ.Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 07.11.2024  752 для ВУЗов;.

Приказ МЧС от 19.11.2024 No 999 для спасателей.Приказ МЧС от 19.11.2024 No 1000 для оснащения пожарных автомобилей.

Нарушение правил комплектации или хранения аптечки квалифицируется как неисполнение требований охраны труда. В ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП для ИП предусмотрено штраф от 2 000 до 5 000 рублей.Для должностных лиц можно будет штрафовать от 2 000 до 5 000 рублей.Для юрлиц грозит штраф от 50 000 до 80 000 рублей.

Что положить в аптечку чек-лист для работников по правилам, утвержденным Приказом Минздрава от 24.05.2024 No 262н.Он вступил в силу 1 сентября 2024 года и будет действовать до 2030 года.Российские аптечки, укомплектованные согласно приказу Минздрава от 15.12.2020 No 1331н, можно использовать до 1 сентября 2027 года.Но нужно следить за сроком годности всего содержимого.По новому приказу количество медицинских изделий в аптечке не изменилось, в нее по-прежнему входят 12 позиций.Однако изменилось количество некоторых товаров.Наличие блокнота и маркера стало обязательным. Обратите внимание, что изделия из утвержденного приказом состава аптечки нельзя заменять другими, сверьте код и наименование в соответствии с номенклатурной классификацией.

Медицинское изделие Требования с 01.09.2021 до 01.09.2027 Требования с 01.09.2024 до 01.09.2030
Маска медицинская нестерильная одноразовая 10 шт. 2 шт.
Перчатки медицинские нестерильные (размер M) 2 пары 2 пары
Устройство для проведения искусственного дыхания 1 шт. 2 шт.
Жгут для остановки артериального кровотечения 1 шт. 1 шт.
Бинт марлевый (5 м x 10 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 10 см)¹ 4 шт. 4 шт.
Бинт марлевый (7 м x 14 см) или бинт фиксирующий эластичный (2 м x 14 см)² 4 шт. 4 шт.
Салфетки медицинские стерильные (16 x 13 см № 10) 1 уп. 2 уп.
Лейкопластырь фиксирующий рулонный (2 x 500 см) 1 шт. 1 шт.
Лейкопластырь бактерицидный (1,9 x 7,2 см) 10 шт. 10 шт.
Лейкопластырь бактерицидный (4 x 10 см) 2 шт. 2 шт.
Изотермическое спасательное покрывало (160 x 210 см) 2 шт. 2 шт.
Ножницы для разрезания перевязки 1 шт. 1 шт.
Инструкция по оказанию первой помощи 1 шт. 1 шт.
Блокнот формата не менее A7 1 шт.
Черный или синий маркер или карандаш 1 шт.
Футляр или сумка 1 шт. 1 шт.
Вернуться к новостям
Товары к этой новости
Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!